Олимпиада-2020 для молодых инженеров России FIRST Global Challenge — таланты со всего мира в сфере науки и технологий Дмитрий Степнов

 

Вот уже третий год подряд робототехнический клуб «Робомастер» имени Софьи Ковалевской
представляет Российскую Федерацию на международных молодежных олимпиадах по
робототехнике «FIRST Global Challenge» под флагом Российской Федерации.

Основной целью этих молодежных соревнования является развитие у старших школьников интереса
к STEM-образованию, науке, инженерному делу, технологиям и программированию через решение
практических задач.

После первых успешных состязаний в Вашингтоне в 2017 году, в 2018 году они были проведены в
Мехико, а в 2019 – в Дубае. Однако в 2020 году коронавирус (COVID-19) внес свои коррективы и,
чтобы не подвергать риску здоровье участников соревнования команд из более чем 100 стран
проходят в онлайн режиме. В это трудное время для мирового сообщества такая форма состязания
является уникальной возможностью объединить все национальные команды с помощью
современных средств связи. Вот почему задачей 2020 года стало «ОБЪЕДИНЕНИЕ СООБЩЕСТВ»
молодежи, увлеченной робототехникой.

Программа стартовала 27 июня и продолжится до 25 сентября. В течение этого периода
национальные команды должны выполнить множество заданий, включая технические тренинги,
беседы с профессионалами о преимуществах STEM образования, совмещающего элементы науки,
технологии, инженерии и математики. При этом члены команд, волонтеры, сторонники и спонсоры
имеют возможность общаться между собой в социальных сетях.

Участие ребят команды нашего робототехнического клуба «Робомастер» в программе фестиваля
FIRST Global вдохновляет их на получение образования и карьеры в области науки, техники и
технологий. Мы приглашаем увлеченных робототехникой мальчиков и девочек присоединится к нам
в этом увлекательном путешествии в мире робототехники в нашей веселой интерактивной среде. Вы
можете создавать роботов с использованием высокотехнологичных наборов, участвовать в онлайн-
презентациях при обсуждении тем, связанных с развитием STEM-образования и ее внедрения в
образовательный процесс, в обмене опытом с единомышленниками. Вовлечение в деятельность
нашего робототехнического сообщества вдохновит вас на получение образования и карьеры в
области науки, техники и технологий, объединения молодежи в постоянно развивающемся мире!

Олимпиада 2020 – это уникальное по своему охвату молодых инженеров мероприятие для
совместной учебы и внедрения инноваций на основе преимуществ системы STEM образования.

Участие молодежи в подобных мероприятиях международного уровня является реальным вкладом в
подготовку инженерного резерва для дальнейшего развития России.

На вопросы о влиянии участия в Олимпиадах FIRST Global на их жизнь отвечают члены российской
команды, ученики лицея:

Егор: Участвуя в Олимпиадах First Global мы получаем ценный опыт и много знаний, которые
необходимы для молодого поколения инноваторов.

Данил: Соревнования научили меня работать в команде, решать сложные технические задачи в
короткие сроки. Кроме того, я научился работать с новыми инструментами, изучил ряд программ,
которые мне очень пригодятся в дальнейшей учебе и жизни.

Иван: Участие в соревнованиях FIRST Global Challenge помогло мне получить инженерные навыки,
научило понимать, как эффективно работать в команде при решении сложных задач при сборке
роботов.

Ярослав: Участие в соревнованиях, организуемых FIRST Global — одна из моих жизненных удач и
прекрасное время в моей жизни. Я нашел много единомышленников среди сверстников из других
стран. У меня словно раскрылись глаза, появилась мотивация творить и изобретать.

 

Какие уроки вы извлекли?

Ярослав: Главный урок, который я усвоил — «сила в единстве». Когда команда работает сплоченно, мы
можем творить, создавать новые невероятные конструкции за очень короткое время. У нас
развивается критическое мышление, мы учимся выполнять большой объем работы–навыки, которые
необходимы, чтобы подготовиться к будущей трудовой деятельности и жизни.

Данил: В ходе подготовки и участия в престижных международных соревнованиях FIRST Global
Challenge помимо нового технического опыта в области механики и программирования я узнал,
насколько увлекательной может быть робототехника даже на таком высоком международном
уровне.

Дима: я понял, что STEM, как система современного образования, это шанс изучить и развить такие
навыки и образ мышления, которые дадут нам возможность сотрудничать с людьми из других стран
для решения глобальных проблем, с которыми сталкивается мир в XXI веке.

Одна из целей проводимых международных конкурсов — пропаганда системы образования STEM
(наука, технология, инжиниринг, искусство и математика). «Она используется в большинстве развитых
стран мира. В нашей стране она также известна, однако в официальной системе образования пока не
принята, — мы немного запаздываем», — говорит Николай Сметанин, руководитель российской
делегации, основатель московского робототехнического клуба «Робомастер», общественный
советник управы Покровское-Стрешнево города Москвы.

В интересах продвижения инициативы по созданию городского ресурсного центра STEM-образования
мы обратились за помощью и советом к заместителю ИТ-центра системы образования и
председателю совета директоров общеобразовательных учреждений города Химки Московской
области. В ходе обсуждения мы высказали свои мысли о том, как возможно дополнить и улучшить
технологическое образование в нашем регионе посредством образования единой образовательной
STEM-платформы для внедрения подхода в образовательный процесс. Это позволило бы
организовать методическое обучение педагогов, организовать кружки робототехники,
программирования, 3D-моделирования, прототипирования и 3D-печати. На базе этого центра можно
было бы проводить уроки по технологии сборки роботов для детей, а также организовывать
спортивные соревнования по робототехнике.

Нам удалось найти поддержку у наших оппонентов в том, что школьное образование должно
мотивировать как мальчиков, так и девочек осваивать современные высокотехнологичные
профессии. В то же время, решать эту проблему необходимо на основе обновленной концепции
технологического образования в школе, ведь после ее окончания дети уже должны иметь базовые
знания и опыт работы в технической сфере. Именно эти знания и умения молодежи определяют
будущее развитие страны. Цель современной школы-показать, что мир профессий разнообразен, и,
получив знания и опыт на основах STEM-образования, молодые люди могут заниматься любой
творческой деятельностью.

 

Внедрение STEM-инициатив в общеобразовательных учреждениях на факультативах и
дополнительных занятиях по интересам будет способствовать обучению молодежи анализировать и
синтезировать информацию, уходить от клипового мышления. Этого можно достичь, используя, в том
числе, исследовательские методы в обучении.

Чиновники одобрили нашу идею и предложили нам участвовать в совещании по обсуждению
концепции ресурсного центра STEM-образования на очередном совете руководителей
образовательных учреждений с участием мэра города. Мы очень верим, что этот важный проект
будет реализован и станет отправной точкой для развития STEM- образования в нашем регионе.

Робототехнический клуб «Робомастер» приглашает всех сторонников образовательной
робототехники присоединиться к нам в интересах создания столь необходимого образовательного
проекта.

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика